БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ МӘСЕТЛЕ РАЙОНЫ
МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫНЫҢ
«РАЙОН МӘҘӘНИӘТ ЙОРТО»
АВТОНОМИЯЛЫ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ
logo
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАЙОННЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
452550, Республика Башкортостан, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Ленина, д.19
тел. +7 (347-70) 2-10-91, факс: +7 (347-70) 2-10-94; e-mail: mechetlinskiyrdk@mail.ru

О чем молчат костюмы. Головные уборы

08 сентября, в преддверии Дня национального костюма народов Башкортостана в малом зале районного Дома культуры состоялся круглый стол по изготовлению традиционных головных уборов жителей северо-восточных районов Башкирии, в частности- Мечетлинского района.

В мероприятии приняли участие начальник отдела культуры Мечетлинского района Гульназ Кадырова, директор историко-краеведческого музея Назира Ахкамова, работники клубов и библиотек, а также мастера шитья костюмов, которые работают над воссозданием национальных костюмов.

Как отметила Назира Фазыльяновна, необходимо более глубоко изучить традиции народов, чтобы более детально воссоздать одежду наших предков. Стоит обратить внимание и на разнообразие костюмов. На то, как одевались жители, оказывали влияние многие факторы – возраст, социальное положение, статус в обществе, принадлежность роду и населенному пункту и прочие.

Она рассказала об особенностях элементов головных уборов башкир северо-восточного отделения Башкирии, познакомила с забытыми видами.

Руководитель народного ансамбля русской песни «Рябинушка» Валентина Сизова, рассказывая о головных уборах русских, отметила, что русские, башкиры и татары столетия живут бок о бок в республике, поэтому не удивительно, что это оказало влияние и на одежду и головные уборы этих народов – они очень похожи.

Методист районного Дома культуры Ильзида Сунагатова поделилась секретами создания головных уборов татарских девушек.

– Возрождение народных костюмов народов Мечетлинского района началась лишь в 2016 году, – рассказала Гульназ Халиковна. – Это очень важная и ответственная работа. Поэтому мы не имеем права ошибиться, от этого зависит как нашу историю будут знать наши дети, которым следует передать все знания.